Выбор бумаги
Я выбрал бумагу Fabriano Artistico. Мне нравится её гладкая поверхность, идеально подходящая для мелких деталей. Пробовал разные варианты – Hot Press, Cold Press и Rough. Hot Press – слишком гладкая. Cold Press – текстура интересней. Rough – фактурная, для карандаша не очень подошла. Fabriano Artistico – отличный выбор для рисования!
Карандаши разной твердости
Для рисования карандашом на Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough я использую карандаши разной твердости. Это как палитра красок, но вместо цветов – градации серого.
В начале пути я, как и многие новички, купил набор карандашей ″от и до″. Думал – чем больше, тем лучше. Оказалось, что это не так. В наборе были карандаши от 9H (самый твердый) до 9B (самый мягкий). Сразу скажу – 9H почти не оставляет следа на Fabriano Artistico. Бумага гладкая, и карандаш скользит по поверхности.
Самые ходовые для меня – это HB, 2B и 4B.
- HB – ″рабочая лошадка″ – для набросков, контуров, легких теней. Фрезерно-гравировальный
- 2B – для более насыщенных теней, деталей.
- 4B – для самых темных участков, акцентов.
Мягкие карандаши (от B и ниже) дают бархатистую текстуру, что на Fabriano Artistico Watercolor выглядит эффектно.
Я заметил, что карандаши разных производителей немного отличаются. Например, 2B одного бренда может быть чуть темнее 2B другого бренда. Поэтому я экспериментировал, чтобы найти ″свои″ карандаши, которые идеально подходят для меня и бумаги Fabriano Artistico.
Кстати, для Fabriano Artistico Watercolor не обязательно покупать самые дорогие карандаши. Достаточно найти качественные, с хорошей pigmentation.
Выбор карандашей – это очень индивидуально. Главное – не бойтесь пробовать и искать ″свои″ инструменты!
Базовые техники рисования карандашом
Когда я только начинал рисовать карандашом на бумаге Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough, мне казалось, что техник рисования – тьма тьмущая. Но потом, попрактиковавшись, я понял, что все они – это вариации нескольких базовых техник.
Вот те, которые я использую чаще всего:
- Линейный рисунок. Самая простая техника – только линии. Тонкие, толстые, прерывистые. С помощью линий можно передать форму, контур, даже объём. На Fabriano Artistico линии выглядят четкими, графичными.
- Штриховка. Это создание тона с помощью параллельных линий. Чем плотнее линии – тем темнее тон. На Fabriano Artistico Watercolor штриховка ложится ровно, без ″провалов″.
- Тушевка. Это растушевка карандаша для создания плавных переходов тона. Я использую для этого растушевку, ватные палочки или даже палец. На Fabriano Artistico Watercolor тушевка получается очень нежной, бархатистой.
- Точечный рисунок. Это создание изображения с помощью точек. Чем больше точек на единицу площади – тем темнее тон. На Fabriano Artistico Watercolor точечный рисунок выглядит очень интересно, фактурно.
Помимо этих техник, я также использую различные приемы, например, наложение одной техники на другую.
Важно помнить, что каждая техника имеет свои особенности и подходит для разных задач. Экспериментируйте и находите те, которые нравятся именно вам!
Штриховка и растушевка
Штриховка и растушевка – две ключевые техники, которые я освоил, работая с карандашом на бумаге Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough. Обе они помогают создавать объем и реалистичность, но каждая по-своему.
Штриховка – это нанесение параллельных линий. Чем ближе линии друг к другу, тем темнее получается тон. Я использую штриховку для передачи текстуры, направления света, создания контраста.
На Fabriano Artistico штриховка ложится особенно красиво благодаря гладкой поверхности бумаги. Линии получаются четкими, аккуратными.
Растушевка же помогает сгладить переходы между тонами, сделать их плавными, почти незаметными.
Сначала я наношу штриховку, а затем растушевываю её специальным инструментом, ватной палочкой или даже пальцем. Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough отлично подходит для растушевки, так как карандаш на ней легко растушивается, создавая мягкие, бархатистые переходы.
Я заметил, что штриховка и растушевка – это не просто механическое нанесение линий и их растушевка. Это способ ″почувствовать″ форму, объем, передать характер поверхности. И чем больше я практикуюсь, тем лучше у меня получается!
Композиция и перспектива
Когда я начинал рисовать, композиция и перспектива казались мне чем-то сложным и недоступным. Но, рисуя на бумаге Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough, я понял, что это не так страшно.
Композиция – это расположение объектов на листе бумаги. От удачной композиции зависит, будет ли рисунок интересным, привлекательным.
Я стараюсь выбрать такое расположение объектов, чтобы оно было сбалансированным, гармоничным. Например, если я рисую натюрморт, то размещаю предметы так, чтобы они не ″скучковались″ в одном месте, а были равномерно распределены по листу.
Перспектива же позволяет изображать объекты в пространстве. Благодаря перспективе мы видим объем, глубину рисунка.
Я использую линейную перспективу. Это значит, что все линии рисунка сходятся в одной точке – точке схода. Благодаря этому создается иллюзия трехмерного пространства.
Иногда я намеренно нарушаю правила перспективы, чтобы придать рисунку экспрессивность, динамику. Например, могу изобразить объекты ближе друг к другу, чем они должны быть в реальности.
На Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough особенно интересно экспериментировать с перспективой, так как гладкая поверхность бумаги позволяет четко прорисовывать линии.
Важно помнить, что композиция и перспектива – это инструменты, которые помогают художнику выразить свою идею, создать настроение.
Рисование с натуры
Для меня рисование с натуры – это фундамент всего. Фотографии, картинки в интернете – это хорошо, но ничто не сравнится с тем, чтобы видеть объект перед собой, наблюдать за игрой света и тени.
Сначала я долго не решался рисовать с натуры. Казалось, что это слишком сложно. Но однажды я решился и поставил перед собой вазу с фруктами. Взял любимую бумагу Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough, карандаш HB и начал делать набросок.
Сначала у меня ничего не получалось. Линии были кривыми, пропорции не соблюдались. Но я не сдавался. Стирал, рисовал заново, пытался увидеть форму, объем объектов.
Постепенно я начал понимать, что рисование с натуры – это не просто механическое копирование объекта. Это способ увидеть мир по-новому, научиться наблюдать, анализировать.
Я заметил, что при рисовании с натуры очень важно правильно выбрать ракурс, освещение. От этого зависит, насколько выразительным получится рисунок.
На Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough особенно приятно рисовать с натуры, так как карандаш на ней ложится мягко, плавно, а благодаря гладкой поверхности бумаги можно добиться высокой детализации.
Рисование с натуры – это постоянное обучение. Каждый раз я узнаю что-то новое, совершенствую свои навыки. И это приносит мне огромное удовольствие!
Пошаговые уроки рисования
В самом начале моего пути в мире рисования карандашом, пошаговые уроки стали настоящим спасением. Это как будто опытный наставник ведет тебя за руку, показывая каждый шаг на пути к готовому рисунку.
Я начинал с простых уроков, где нужно было нарисовать геометрические фигуры, фрукты, цветы. Шаг за шагом, линия за линией, я учился видеть форму, объем, передавать свет и тень.
Помню, как я впервые нарисовал яблоко по пошаговому уроку. Это было настоящее открытие! Оказывается, даже такой простой предмет можно нарисовать реалистично, передав все его особенности.
В пошаговых уроках мне нравится то, что они дают четкую структуру, алгоритм действий. Это помогает не растеряться, не испугаться чистого листа бумаги.
Конечно, я не всегда следую урокам буквально. Иногда я импровизирую, добавляю что-то свое. Но база, которую дают пошаговые уроки, очень важна.
Для пошаговых уроков я выбираю бумагу Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough. Она идеально подходит для карандашных рисунков, так как на ней хорошо видны все детали, а карандаш ложится мягко, плавно.
Пошаговые уроки – это отличный способ научиться рисовать для начинающих. Они дают уверенность в своих силах, помогают поверить, что рисовать может каждый!
Советы по рисованию карандашом для начинающих
Когда я только начинал рисовать карандашом, мне казалось, что это нечто невероятно сложное. Но постепенно, методом проб и ошибок, я выработал для себя несколько советов, которые очень помогли мне на начальном этапе.
Не бойтесь чистого листа бумаги! Это самое главное. Первый штрих всегда самый сложный. Но как только вы его сделали, дело пойдет гораздо легче.
Не стремитесь сразу к шедевру. Начните с простых упражнений: рисуйте геометрические фигуры, фрукты, предметы быта. Это поможет вам освоить базовые навыки.
Наблюдайте! Внимательно разглядывайте то, что вы рисуете. Обращайте внимание на форму, объем, свет и тень.
Используйте разные карандаши. Карандаши разной твердости позволят вам создавать различные эффекты.
Не бойтесь экспериментировать! Пробуйте разные техники, приемы, материалы.
Не бойтесь ошибок! Ошибки – это нормальная часть учебного процесса.
Рисуйте регулярно. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получается.
Найдите свой стиль. Не копируйте других художников. Ищите то, что близко именно вам.
Не сдавайтесь! Даже если у вас что-то не получается, не опускайте руки.
И не забывайте про бумагу! Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough – это отличный выбор для начинающих художников. Она прощает ошибки, легко стирается, и карандаш на ней ложится просто замечательно.
Когда я начал более серьезно заниматься рисованием карандашом, я столкнулся с множеством нюансов – разные типы карандашей, бумаги, техники. Чтобы все это уложить в голове, я составил для себя таблицу. В ней я отразил свои наблюдения и опыт работы с различными материалами и инструментами. Это помогло мне лучше ориентироваться в мире рисования и выбирать наиболее подходящие для меня варианты.
Вот моя таблица:
Характеристика | Описание | Мои заметки |
---|---|---|
Бумага | Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough | Плотная, фактурная бумага. Идеально подходит для карандашных рисунков. Карандаш на ней ложится мягко, плавно. Хорошо подходит для детализации. |
Карандаши |
|
|
Техники штриховки |
|
|
Техники растушевки |
|
|
Композиция |
|
|
Перспектива |
|
|
Конечно, это только базовые знания, но они стали для меня отправной точкой в рисовании.
Когда я только начинал рисовать, выбор бумаги казался мне настоящей головоломкой. Столько разных видов, фактур, производителей! Чтобы разобраться, я составил сравнительную таблицу, в которой оценил разные виды бумаги по нескольким критериям, важным для меня.
Вот моя таблица:
Характеристика | Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough | Обычная бумага для принтера | Ватман |
---|---|---|---|
Цена | Высокая | Низкая | Средняя |
Плотность | Высокая (300 г/м²) | Низкая (80 г/м²) | Средняя (160 г/м²) |
Фактура | Выраженная, зернистая | Гладкая | Шероховатая |
Стираемость | Хорошая. Карандаш легко стирается, не оставляя следов. | Средняя. При сильном нажатии карандаш может оставить вмятины. | Низкая. Карандаш плохо стирается, оставляет следы. |
Подходит для: |
|
|
|
Мои впечатления: |
Я в восторге от Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough! Она идеальна для карандаша: карандаш на ней ложится мягко, плавно, можно добиться красивых переходов тона. Бумага плотная, не деформируется при растушевке. |
Обычная бумага для принтера не очень подходит для рисования карандашом. Она тонкая, легко рвется, карандаш на ней ложится неравномерно. |
Ватман слишком шероховатый для карандаша. Линии получаются неровными, растушевка сложная. |
Конечно, это субъективная оценка, основанная на моем личном опыте. Но я надеюсь, что эта таблица поможет вам сориентироваться в многообразии видов бумаги и выбрать тот, который подойдет именно вам.
FAQ
Когда я начинал рисовать карандашом, у меня было много вопросов. Я искал ответы в книгах, в интернете, спрашивал у более опытных художников. Чтобы сэкономить ваше время, я собрал самые частые вопросы и ответы на них в этом разделе.
Какой карандаш лучше всего подходит для начинающих?
Я бы порекомендовал карандаш твердости HB. Он универсальный, подходит для большинства задач: набросков, штриховки, тушевки.
Можно ли рисовать карандашом на акварельной бумаге?
Да, конечно! Акварельная бумага Fabriano Artistico Watercolor Hot Press Rough отлично подходит для рисования карандашом. Она плотная, не деформируется при растушевке, карандаш на ней ложится мягко, плавно.
Как правильно точить карандаш?
Лучше всего точить карандаш канцелярским ножом. Это позволит сделать более длинный и острый грифель, чем при использовании точилки.
Как избежать размазывания карандаша при рисовании?
Старайтесь не опираться рукой на уже прорисованные участки рисунка. Можно также подложить под руку лист чистой бумаги.
Как научиться рисовать реалистичные портреты?
Рисование портретов – это довольно сложный процесс, который требует времени и терпения. Начните с изучения анатомии лица, пропорций, расположения глаз, носа, рта. Затем переходите к рисованию с фотографий или с натуры.
Как правильно выбрать композицию рисунка?
Есть несколько принципов композиции, которые помогут вам сделать рисунок более гармоничным: правило третей, золотое сечение, симметрия, асимметрия. Экспериментируйте и находите то, что подходит именно вам!
Что делать, если у меня ничего не получается?
Не опускайте руки! Рисование – это навык, который можно развить при помощи практики. Рисуйте регулярно, изучайте новые техники, не бойтесь экспериментировать, и у вас все получится!
Надеюсь, эти ответы были вам полезны.